МАОУ "Багдаринская СОШ"
с.Багдарин, Баунтовский-эвенкийский район, Республика Бурятия
  • О школе

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Багдаринская средняя общеобразовательная школа" - школа с более чем 90 - летней историей. Это более 3 тысяч выпускников. В 2003 г. открылась новая школа на 422 места. Сегодня в школе обучается 589 детей, работает 49 учителей, 26 - обслуживающий персонал.

    История школы

    В 1932 году открылась Багдаринская школа. Школа была семилетней, обучалось 45 детей и работало 4 учителя: Воскобойников М.Г., Левинтас Л.Б., Савин М.С., Залыкеева М.Г.
      В 30-е годы закладывалась средняя школа под Белой горой, заведующий районо Борис Михайлович Юрьев готовил чертежи новой школы.
       40-е годы война. Ушли на фронт учителя Тонких И.С., Медведев Л.Ф., а вместе с ними старшеклассники Кузнецов И, Дектярь М, Клочков П., Онищук П, Ожигова Мария, Белькова Мария и др. Многие не вернулись с войны, в семьи пришли похоронки.    А школа продолжала жить, учить ребятишек под руководством директора Шанявского и завуча Павловой А.П.В 1941 г. состоялся первый выпуск средней школы. В 1944 г. пришел работать в школу Георгий Дмитриевич Соловьев, а в 1945 г. – Жукова Елизавета Николаевна, которая проработала в школе более 35 лет.
    В 50-е годы в школу влилась молодая волна педагогов, и обучалось уже свыше четырехсот учащихся. Коллектив учителей заражает своей преданностью и любовью к профессии так, многие выпускники впоследствии стали педагогами. Только среди выпускников 1951 г. учителями русского языка и литературы стали 5 человек. 
    К 60-м годам в школе сформировался стабильный педагогический коллектив, сильный и целеустремленный. Директор школы- Хаиль Самуилович Калекин.
    Школа 70-х годов — это школа Красноярова Федора Ивановича. Заслуги его перед школой огромны. Его деловыми качествами восхищаются до сих пор и учителя, и бывшие ученики. В 1974 году было построено здание начальной школы на 320 мест. Федор Иванович знал по имени любого ученика с 1-го по 10-й класс. О его требовательности ходят легенды. Это благодаря ему выпускники получали профессию шофера. Автокласс при школе начал создавать Ф.И. Краснояров, при нем построено и новое здание начальной школы.

    80-90-е года. 
    В 1986 г. построено здание шестилеток.
     Макеева Любовь Андреевна – легенда нашей школы, сначала завуч, потом директор. С утра до вечера в школе, для нее не было второстепенных вопросов. Ее по праву называют «Наш главный учитель».
    Нельзя не вспомнить и Виктора Ивановича Самсонова – директора с 1988 по 1993 гг. Козулину Валентину Евгеньевну – завуча школы, девизом их отношений к делу было «не стоять на месте, чтобы хорошо учить, нужно постоянно учиться самому».
    1994 году директор школы Михайлов Андрей Владимирович.
    После, директором БСШ была Сергеева Нина Саидовна – учитель математики, очень требовательная, но справедливая.
    2000-2020 годы.  2003 г. открылась новая школа на 422 места.
     Директор школы- Пестерева любовь Викторовн. Отличник народного просвещения, заслуженный учителем Республики Бурятия, победитель муниципального конкурса среди директоров ОУ «Лучший по достижениям». Под руководством зам директора Цыреновой Ирины Алексеевны в школе реализовывались проекты: "Школа как ресурсный центр в системе сетевого взаимодействия образовательных учреждений Баунтовского района по внедрению Концепции профильного образования"; "Золотые россыпи" (создание Центра профессиональной ориентации молодежи); Информатизация школы; «Обновление содержания образования и внедрения современных образовательных технологий» и "Безопасность и здоровье".
     В 2019-2020 году на базе школы создан образовательный центр гуманитарного и цифрового профиля «Точка роста».
     

    Образование и формы обучения

    Форма обучения - общеобразовательная

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа  представляет  собой  долгосрочный  нормативно-управленческий  документ, 
    характеризующий  имеющиеся  достижения  и  проблемы,  главные  цели,  задачи  и 
    направления  учебно-воспитательного  процесса,  особенности  ресурсного  обеспечения 
    педагогического процесса и его инновационных преобразований, основные планируемые 
    цели,  сроки  и  технологии  их  реализации  для  образовательного  учреждения.  Настоящая 
    Программа  развития  школы  «Ступени  к  успеху»  (2018-2022  гг.)  продолжает  основные 
    идеи  предыдущей  Программы  на  новом  этапе  развития  школы.  Нашими  главными 
    аргументами  в  условиях  конкуренции  являются  гарантия  доступности  образования  для 
    всех и удовлетворение образовательных запросов самого разного уровня, используя для 
    этого  все  возможности  базового  и  дополнительного  образования.  Основываясь  на 
    следующих документах: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в 
    Российской  Федерации,  Конституция  РФ,  Конвенция  о  правах  ребенка,  Концепция 
    федеральной целевой программы развития образования на 2016- 2020 гг. (29.2014 №2765-
    р),  Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, 
    Федеральные  государственные  образовательные  стандарты  начального  общего 
    образования (ФГОС НОО), основного общего образования (ФГОС ООО), среднего общего 
    образования (ФГОС СОО), Устав школы.  
     Основная  цель  реализации  Государственной  программы  «Развитие  образования»  - 
    обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися 
    запросами  населения  и  перспективными  задачами  развития  российского  общества  и 
    экономики;  повышение  эффективности  реализации  молодежной  политики  в  интересах 
    инновационного  социально  ориентированного  развития  страны;    предусматривая,    в 
    результате  реализации  программы  должен  измениться  образ  молодого  поколения; 
    образовательное  учреждение  в  новых  условиях  хозяйствования  должно  привлечь 
    потенциальных  потребителей  образовательных  услуг,  используя  конкурентные 
    преимущества,  полученные  как  за  счет  повышения  качества  традиционных 2 
     
    образовательных  услуг  и  выполняемых  работ,  так  и  за  счет  расширения  их  спектра.  
    Образование  выступает  важнейшим  средством  самореализации  человека,  сознающего 
    цель,  смысл  и  ценность  своего  существования  в  мире,  строящемся  на  принципах 
    информационной  открытости  и  свободы  обмена  трудовыми  ресурсами;    у  современной 
    школы  гораздо  больше  возможностей  для  реализации  потребностей  учеников  и  для 
    реализации возможностей учителей.  
    Принимая во внимание обращение президента РФ В.В. Путина к Федеральному собранию 
    в части, касающейся образования: повышение ответственности учителя за качество своей 
    работы, мотивацию детей осваивать новые знания; объективная оценка знаний, кругозора, 
    общей  культуры  подрастающего  поколения,  качества  работы  преподавателей,  учителей; 
    обеспечение  дополнительных  возможностей  для  талантливых  детей  -  достоянию нации, 
    поддержки для тех, кто уже в школе проявил склонность к техническому и гуманитарному 
    творчеству,  к  изобретательству,  добился  успеха  в  национальных  и  международных 
    интеллектуальных  и  профессиональных  состязаниях;  предоставление  возможности 
    каждому  ребёнку,  подростку  найти  себе  занятие  по  душе,  т.е.  обеспечение  широкого 
    выбора  дополнительного  образования,  поддержка  репутации  школы,  учитывая 
    особенности уже сложившейся педагогической системы в МАОУ «Багдаринская СОШ», 
    запрос  родителей  на  предоставление  качественных  услуг,  педагогический  коллектив 
    МАОУ  «Багдаринская  СОШ»  принимает  настоящую  программу  развития  «Ступени  к 
    успеху». 
    «Ступени  к  успеху»  -  это  возможность  каждого  обучающегося  быть  успешным  и 
    востребованным,  это  возможность  проявить  и  развить  свои  интеллектуальные, 
    творческие,  спортивные  способности  в  дружественной,  комфортной,  здоровой  и 
    безопасной  среде,  это  возможность  стать  конкурентоспособным.  Это  возможность 
    каждого родителя быть уверенным в качественном образовании своего ребенка на любом 
    уровне  образования,  в  расширении  образовательных,  в  том  числе  и  дополнительных, 
    услуг в образовательной организации.  
    «Ступени к успеху»- это возможность каждого учителя повысить свой профессиональный 
    уровень,  активно  включиться  в  образовательное  пространство  нашей  республики  и 
    страны.  Мы  предлагаем  широкий  спектр  качественных  образовательных  услуг, 
    соответствующих  требованиям  федерального  стандарта  качества  образования  для 
    реализации  внутреннего  потенциала  каждого  участника  образовательного  процесса  в 
    условиях  социокультурной  и  технологичной  образовательной  среды.  Основные 
    положения  Программы  развития  МАОУ«Багдаринская  СОШ»  отражают  приоритетные 
    направления развития российского образования в целом: 
     
    1. Переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты.  
    2. Развитие системы поддержки талантливых детей.  
    3. Совершенствование воспитательной системы в школе.  
    4. Совершенствование кадрового потенциала. 
     5. Развитие школьной инфраструктуры.  
    7. Сохранение и укрепление здоровья школьников. 
     8. Развитие самостоятельности школы. 
     9. Развитие информационной среды школы.    

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie