Читающий класс
Идея не нова, но для нашей школы актуальна. Педагогами школы постоянно проводились мероприятия по формированию смыслового чтения, но опрос учащихся и их родителей показал, что пока в семье не будет культа книги, одной школе решить задачи непосильно. В век цифровизации снизился интерес к чтению у современных детей и их родителей. И как следствие, у не читающих родителей растут и не читающие дети.
В рамках проекта велась работа по таким направлениям:
1. Работа с родителями (проведение классных родительских собраний по тематике проекта; презентация детских книг для родителей «Книги моей домашней библиотеки»).
2. Оформление рекреаций школы по выбранным авторам и произведениям. (1-е классы «Читаем сказки», 2-а «Читаем о природе», 2-б «Читаем о животных», 2-в произведения С. Маршака, 3-а сказки Андерсена, 3-б книги Н. Носова, 3-в книги В. Драгунского, 4-а книги В. Драгунского, 4-б «Мифы и легенды разных народов».
3. Организация акции «Читаем с мамой» под лозунгом «Читающая мама – читающая страна».
4. Проведение акций «Подари книгу».
6. Проведение районных семинаров по теме «Читательская грамотность в начальной школе».
7. Проведение литературных праздников, конкурсов, выставок книг и рисунков с привлечением сотрудников школьной и районной библиотек.