В МАОУ «Багдаринская СОШ» есть два специально оборудованных кабинета: кабинет учителя-логопеда и кабинет педагога-психолога. В кабинетах имеется:
1. Логопедический тренажер «Дэльфа-142.1»;
2. Компьютерная программа «Комфорт ЛОГО»;
3. Компьютерная программа «Тиммоко»;
4. Проектор «Меркурий»;
5. Интерактивный генератор пузырей;
6. Интерактивная доска, ноутбук, проектор;
7. Зеркальные настенные панели;
8. Комплект многофункциональных модулей для комплексного развития детей «Полоса препятствий»;
9. Фиброоптические шторы;
10. Световые столы для рисования песком;
11. Настенные и напольные лабиринты;
12. Сухой бассейн;
13. Дидактический материал для диагностики и оценки состояния и динамики развития познавательных процессов;
14. Наглядный материал по изучаемым темам;
15. Специальная литература по педагогике, психологии, логопедии;
• об объектах для проведения практических занятий
Для проведения практической части занятий в учреждении оснащены кабинеты: физики, химии, технологии, информатики, биологии, спортивный зал, мастерская.
• о библиотеке
Библиотека расположена на 1 этаже здания, организована зона чтения и обмена книгами.
• об объектах спорта
Для детей в свободном доступе находятся спортивный зал, спортивная площадка. Спортивный инвентарь, находящийся в зале, укреплен в соответствии с СанПиН. Дополнительный инвентарь хранится в отдельном помещении. Имеются две раздевалки. Созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления детей;
• о средствах обучения и воспитания
В образовательном учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.).
Визуальные (зрительные): таблицы по учебным предметам; карты по истории и географии; модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; натуральные объекты (на уроке биологии)., портреты художников и композиторов.
Механические визуальные приборы: микроскоп. Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): образовательные видеофильмы, учебные фильмы, презентации.
Средства, автоматизирующие процесс обучения: интерактивные доски, компьютеры, проекторы, принтеры.
Спортивное оборудование: мячи, скакалки, обручи, лыжи, спортивные снаряды.
Средства воспитания:
- общение (непосредственное, опосредованное) в форме прямых контактов учителя и обучающегося и индивидуальных бесед;
- труд осуществляется через дежурство по классу, выполнение трудовых поручений;
- игра используется как в урочной, так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр: сюжетно-ролевые, спортивные, дидактические, соревновательные.
• об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
В организации проведены работы по созданию универсальной безбарьерной среды, а именно:
1. устройство пандусов;
2. расширение дверных проемов;
3. демонтаж дверных порогов;
4. обустройство туалетных комнат
В учреждении имеется подъемник для организации беспрепятственного перемещения по лестничным пролетам детей с НОДА и учебное место для обучающегося с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Библиотека, столовая, кабинеты расположены в зоне доступности. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями.
• о специальных условиях питания
Предусмотрено помещение для приёма пищи, с соответствующей мебелью;
Организовано 2-х разовое питание, бесплатный завтрак, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья получают бесплатное питание при подтверждении получателем льгот.
• о специальных условиях охраны здоровья
В МАОУ «Багдаринская СОШ» проводится ряд мероприятий с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся с особыми образовательными потребностями:
- определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН и соблюдением рекомендаций ПМПК;
- ведется пропаганда здорового образа жизни;
- созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления детей;
- созданы условия по обеспечению безопасности детей во время пребывания в общеобразовательном учреждении;
- ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с детьми во время пребывания в учреждении;
- кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения;
- в учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение.
В соответствии с законодательством РФ определены основные направления работы по обеспечению безопасности:
- организация и управление безопасным образовательным пространством;
- антитеррористическая защищенность и противодействие терроризму и экстремизму;
- обеспечение охраны образовательного учреждения;
- информационная безопасность;
- пожарная безопасность;
- энерго-электробезопасность.
В школе на постоянной основе проводится работа по совершенствованию материально-технической базы с целью повышения антитеррористической безопасности и охраны труда всех участников образовательных отношений.
В здании установлены:
• система видеонаблюдения (внутренняя и наружная);
• система «Тревожная кнопка»;
• световые указатели запасных выходов;
• планы эвакуации;
• огнетушители;
• ограждение по периметру территории школы.
• о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
Школьники для обучения используют компьютеры, ноутбуки и планшеты. Компьютеры имеют выход в Интернет. Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно после уроков в кабинете информатики в соответствии с графиком работы кабинета. Контроль за обучающимися осуществляет: в урочное время — педагог, ведущий занятие; во внеурочное время — лицо, уполномоченное приказом директора.
• об электронных образовательных ресурсах:
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся к образовательным ресурсам сети Интернет.
Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
• Российская электронная школа (https://resh.edu.ru)
• онлайн-платформа Учи.ру (https://uchi.ru)
• ЯндексУчебник (https://education.yandex.ru)
• он-лайн школа «Фоксфорд» ( https://foxford.ru/ )
• и другие.
Каталог образовательных ресурсов в сети Интернет для обучающихся
• Медиатека для обучающихся НОО
• Медиатека для обучающихся ООО
Сайты федеральных органов управления образованием
• Министерство Просвещения Российской Федерации
• Федеральное портал "Российское образование"
• Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
Федеральные информационно-образовательные ресурсы
• Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
• Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Образовательная пресса
• «Учительская газета»
• Журнал «Вестник образования России»
• Каталог образовательных ресурсов
Энциклопедии, словари, справочники
• Русские словари. Служба русского языка
• Словари и энциклопедии на Академик.ру
• Словари русского языка на портале Грамота.ру
• Служба тематических толковых словарей
• Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля
• Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания»
• Словарь сокращений русского языка
• Русский Биографический Словарь
• Аудиохрестоматия
• о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
Мультимедийные средства, компьютеры, ноутбуки, принтеры, сканеры, версия официального сайта школы для слабовидящих.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено по причине отсутствия в школе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в специальных технических средствах обучения.
• о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
- в МАОУ "Багдаринская СОШ" общежитие и интернат не предоставляются.